Меню

Из за чего появляются пробки на дорогах. Самая большая пробка в мире: где и когда? Список городов планеты с самым загруженным автомобильным трафиком. Неправильная организация дорожного движения

Ремонт авто

В Москве стартовал новый этап программы благоустройства «Моя улица», который продлится до конца лета. В этом году работы затронут 80 объектов, включая улицы Садового и Бульварного колец, а также центр города. Чиновники, отвечающие за состояние городской инфраструктуры, заранее прогнозируют серьезные затруднения движения в центральной части столицы и увеличение загруженности дорог. Пресс-служба ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) сообщила, что загруженность дорог в утренние и вечерние часы пик вырастет до восьми-девяти баллов.

Наиболее тяжелая дорожная ситуация ожидается на Садовом и Бульварном кольцах. В середине прошлой недели Садовое кольцо уже вставало в «бордовых» пробках, а в соцсетях автомобилисты жаловались на слишком долгий путь на работу и домой. ЦОДД попросил отказаться от поездок в центр города и пересесть на общественный транспорт, либо пользоваться Третьим транспортным кольцом, ситуация на котором тоже ухудшилась. Эксперты пояснили корреспонденту сайт, что альтернативы заторам практически нет, и период ремонтных работ придется перетерпеть.

В глухих пробках Садовое кольцо встает не в первый раз, и для периода реконструкции это нормально, уверен руководитель проекта Probok.net Александр Шумский. «В прошлые годы было точно так же. Ограничивается один-два ряда, а то и больше, кольцо сужается. При этом любые работы требуют много места, потому что работает техника, которой нужны определенные зоны безопасности».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин, в свою очередь, уверен, что местные сужения на Садовом кольце не имеют существенного влияния на пропускную способность магистрали. Проблема в том, говорит эксперт, что работы начались одновременно по всему центру: «Садовое широкое, и локальные сужения не так страшны. Проблема в том, что у нас ремонт идет везде одновременно. Придется терпеть, к осени все будет нормально».

Время для производства ремонтных работ выбирать не приходится, утверждает Михаил Блинкин: «Все упирается в короткий строительный сезон. Дней в году, когда можно вести работы с соблюдением технологий, очень мало. Поэтому получается, что одновременно стартуют работы по многим объектам, это системное ухудшение», - говорит эксперт, отмечая, что в случае растягивания работ недовольные все равно бы нашлись. К тому же, в летний период в Москве традиционно меньше машин, и работы не так сильно влияют на трафик.

«Майские праздники сильно уменьшат количество автомобилистов, потом начнется летний сезон, когда многие уезжают. В таких условиях люди быстрее перестраиваются, привыкают», - полагает Шумский.

Затронет реконструкция и парковочное пространство. По официальной информации, со всех тротуаров Садового кольца шириной менее семи метров парковки уберут, чтобы машины не мешали пешеходам. Нельзя будет припарковаться на Зубовском бульваре, Смоленском и Новинском бульварах, Садово-Триумфальной, Садово-Каретной, Садово-Самотечной, Садово-Сухаревской улицах, Малой Сухаревская и Большой Сухаревская площадях, Садовой-Спасской, Садово-Черногрязской улицах, на Земляном Валу и Валовой улице. Зато новые парковочные места появятся на Смоленской-Сенной и Малой Сухаревской площадях, Садовой-Кудринской, Большой Садовой, Садовой-Триумфальной, Садовой-Самотечной, Садовой-Сухаревской и Житной улицах.


По информации «Российской газеты» , после реорганизации на Садовом кольце будет 332 парковочных места. Александр Шумский говорит, что меньше их не станет. «Если мы говорим про легальные парковочные места, то на Садовом их как раз станет больше. Будут построены дублеры, двойные полосы с парковочными карманами, их количество в целом должно увеличится. Будут ли они на конкретной улице, зависит от проекта», - объясняет эксперт.

После реконструкции Садовое кольцо станет уже, но это не значит, что осенью магистраль поедет медленнее, чем до начала работ. Сужение проезжей части не всегда уменьшает пропускную способность дороги, говорит Шумский: «На тех участках, которые были модернизированы в прошлые годы, хуже не стало. Зато ехать там теперь понятнее как с точки зрения рядности, так и схемы движения в целом». Но в целом идея реконструкции, уверяет Шумский, заключается в создании удобной городской среды, поэтому лучше становится пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту.

Из-за ремонта на Садовом и Бульварном кольцах повышенная нагрузка ляжет на другие дороги центра и ТТК, однако на Третьем транспортном сейчас тоже тяжелая ситуация. Самым узким местом Третьего кольца является Автозаводский мост, на котором уже несколько месяцев проводятся работы по устройству гидроизоляции и дренажных каналов, замене деформационных швов и ограждения. В целом ремонт займет восемь месяцев и завершится к началу июня, а пока все столичные кольца загружены сверх меры, отмечает Шумский: «Из-за ремонта на ТТК еще в конце прошлого года вся нагрузка легла на Садовое, а сейчас транспорт пытается переместиться обратно».

Адаптация к нововведениям, говорит Блинкин, происходит быстро, причем не только за счет перераспределения транспортных потоков. Если не считать тех, кто не может обойтись без машин, более половины автомобилистов между приключениями в пробках и общественным транспортом выберут последний, уверен эксперт.

«Есть три категории упертых автомобилистов: молодые, которые не признают метро, те, которым по работе невозможно обойтись без машин, а также категория лакшери-автовладельцев. Все прочие, а их абсолютное большинство из 3,5 млн московских водителей, готовы использовать общественный транспорт. Это обычное рациональное транспортное поведение», - утверждает специалист.


Работы также будут проводиться и на вылетных магистралях, но движение на них, уверены эксперты, заметно не изменится. «Трафику из центра деваться некуда, машины, как и раньше, будут выезжать по магистралям, и больше их там не станет», - утверждает Александр Шумский.

К тому же работы на них, говорит эксперт, почти не затронут проезжую часть: «Благоустройство касается освещения, газонов, архитектурных строений, а также въездных групп». Впрочем, асфальтовое покрытие на магистралях также будут менять, но эти работы будут проводиться в рамках другой городской программы и только в ночное время суток.

Все проведенные в Москве реконструкции, равно как и большие московские стройки, лишь незначительно меняют баланс между количеством автомобилей и доступного им асфальта, подытоживает Блинкин: «В Москве этот баланс коренным образом нарушен, и восстановить его строительными средствами нельзя».

Эксперт утверждает, что строительство дорог поможет улучшить ситуацию только локально, как, например, в случае с развязками на МКАД. «Надо привыкнуть к тому, что Москва - не автомобильный город. Желание автомобилистов в первом поколении жить в многоэтажке и иметь две машины в семье наивно», - полагает Михаил Блинкин. Эксперт утверждает, что во всем мире типология транспортного поведения быстро меняется, и в России тоже скоро начнут более рационально относиться к личному транспорту.

Все работы по реновации улиц центра должны быть завершены в августе. «В Москве есть традиция заканчивать ремонт ко дню города, но по многим объектам стоит срок середина июля», - объясняет Шумский. Сама программа «Моя улица» рассчитана до 2018 г., поэтому в следующем году работы по реновации столичных дорог продолжатся.


В понедельник вечером стоит вся Москва.

В Москве прогнозируется затруднение движения транспорта и увеличение аварий. Водителей просят отказаться от передвижения на личных автомобилях, вместо этого им рекомендуется пользоваться подготовленным к работе в сложных погодных условиях городским транспортом.

Однако "сложные погодные условия" у нас с конца сентября до начала мая. Это как минимум. Стоя часами в бессмысленных и беспощадных пробках, вспоминаешь предвыборную браваду мэра Собянина и его многочисленных подпевал.

О, как чудно в Москве сократили полосы для автомобильного движения!

Как роскошно, по-купечески, расширили тротуары! Наделали велосипедных дорожек!

А сколько новых магистралей настроили! Сколько развязок! Вьездов и выездов на МКАД, на вылетные магистрали!..Половина двухтриллионного бюджета Москвы уходит на инфрастктурное строительство!..

И вот сегодня, в мрачный осенний понедельник, когда москвичи вернулись, наконец, с дач и отпусков, когда офисы под завязку наполнились "планктоном", а школы и вузы - учениками и студентами, когда велосипеды поставили на прикол до будущего сезона, а число гуляющих туристов сократилось до минимума, выяснилось - вдруг! - что вся эта мишура показушного благоустройства тонет в ругани нехороших водительских слов и стенаний пассажиров.

Ехать дальше некуда. Стоим. Дышим полной грудью "онкологическим" свинцом автомобильных выхлопов. Звоним партнерам и родственникам. Отменяем встречи и походы в театры и на концерты. Забудем о домашних заданиях детей. Нежности к женам и заботах о стариках-родителях. Задача - выстоять и вернуться домой. Желательно без разрыва мочевого пузыря и приступов астмы...

Отчего же так? Разве сотни миллиардов, потраченных на "развитие инфраструктуры Москвы", никак не сказывается на сокращении пробок?

Не сказывается, ребята, не сказывается...

Потому что на всякий новый километр дороги, на каждую эстакаду и развязку уже готовы или будут построены в ближайшем будущем новые дома, бизнес-центры и торгово-развлекательные монстры.

Такими темпами город не строился даже после войны.

А в ближайшие годы строек будет в разы больше! Начнется активная фаза реновации. Это когда вместо двух хрущевок по 80 квартир в каждой нам построят четыре 30-этажные башни более чем на одну тысячу квартир. Если кто не верит, то может посмотреть на первого квартала по реновации в Северном Измайлово. Примерно такая же схема максимального уплотнения выбрана и в других районах.

Однако у жителей 160 квартир - не больше сотни автомобилей. А вот у обитателей 1000 новых жилищ, 840 из которых куплены по рыночным ценам (то есть людьми не бедными), личного транспорта будет в 10 раз больше! И никакие новые дороги, мосты и хорды не спасут их от неминуемого транспортного коллапса.

Да что там далеко ходить! В середине августа мэр Собянин открыл чудесную развязку на территории бывшего ЗИЛа. И тут же проговорился: взамен заводских цехов там построят город на 75 тысяч человек. Когда новая развязка превратится в одну пробку - вопрос времени.

Та же картина - и с вылетными магистралями. Киевское шоссе 15 лет расширяли. И что сейчас? Да ничего. В час пик как была пробка на 10 км от Внуково до МКАД, так она и осталась. Потому что вокруг да около Киевки настроили и строят круглые сутки новые кварталы и целые города. Осенним пробкам там не помогло ни расширение Калужского, Минского, Боровского шоссе, ни открытие в начале сентября перемычки между тремя шоссе, ни ввод станций метро в Рассказовке и Солнцево, в Саларьево и Румянцево...

Природу неизбежных пробок хорошо понимаешь, попадая, например, на бывшее Ходынское поле: утопающие в зелени дома из середины прошлого века кажутся карликами на фоне "кораблей" и башен новой Ходынки, циклопических торговых и бизнес-центров. Понятно, что как ни расширяй Ленинградку и Хорошевку, а машин там будет все больше и больше...

Но наш до боли любимый стройкомплекс такие мелочи не смущают. Сказано же: в Москве место найдется всем! Это раньше думали, что она - НЕ резиновая. Теперь концепция изменилась. Идея бесконечного, всепоглащающего, тотального, безостановочного строительства стала целью и смыслом городской политики. Робкие возражения архитекторов о том, что город уже был построен до явления Собянина и Хуснуллина, что можно бы и не ломать все подряд, а заниматься реконструкцией и реставрацией утопают во властном рыке о пользе 30-этажных уродин взамен всякой там "мелюзги".

Больше, впрочем, добавить нечего. Некогда. Надо стоять в трехчасовой пробке, чтобы проехать три километра от Цветного бульвара до Октябрьской площади...

Если вы водитель, то наверняка не раз видели на шоссе ситуацию, когда движение автомобилей замедляется, а затем неожиданно полностью останавливается. Через несколько минут поток машин начинает двигаться на небольшой скорости снова, а затем движение транспорта продолжает с прежней скоростью. Самое странное, что такое происходит в местах, где не ведется какого-то дорожного строительства, нет ДТП и других препятствий для движения. Почему это происходит?

На этот вопрос попытались ответить различные исследовательские группы, которые использовали сложные математические расчеты и реальные эксперименты. Предлагаем посмотреть результаты их работы, которая возможно помогла узнать истинную причину пробок на пустом месте. Также у специалистов есть решение, из-за ничего.

Почему образуются фантомные пробки

Если на шоссе плотное движение, то любые даже незначительные нарушения в потоке могут привести к самоусиливающейся цепной реакции. Например, один автомобиль немного притормозил, а следующий за ним, притормозил чуть больше, чтобы сохранить дистанцию и избежать столкновения. За ним еще затормозил один автомобиль, которому приходится еще больше снижать скорость. И так далее. В итоге мы видим замедление движение полосы, а порой и на всех полосах движения.

Эти движения называются волнами замедления движения транспортных средств, которые двигаются в одном направлении по одной или нескольким полосам. Такое понятие придумали ученые из Университета Темпл, США. По словам специалистов, которые проводили исследование на тему на пустом месте, причина подобного прерывания волны движения в невнимательности водителей, которые отвлекаются на дороге (разговоры по телефону, прослушивание громкой музыки и т.п.) и в последний момент замечают, что перед ними притормаживает автомобиль. В результате потеряны доли секунды и водителю приходится тормозить сильнее, что и вызывает торможение потока по инерции.

Самое плохое, что даже если первые автомобили, которые начали волну снижения скорости в полосе, начнут свободно двигаться на большой скорости, волна замедления трафика продолжается еще определенное время, растягиваясь от 100 до 1000 метров. В итоге если волна растянулась на большое расстояние, мы можем увидеть, как в конце волны автомобили полностью останавливаются. Затем по очереди машины начинают снова набирать скорость, и скопление машины начинает постепенно исчезать.


В итоге специалисты из Американского Университета придумали концепцию подобных волн, которую назвали "jamitons", в честь аналогичного понятия волн-солитонов , которые изучает современная физика. Так специалисты с помощью компьютерных алгоритмов проводят тестирования имитирующие поведение водителей на дороге.

Но не одних Американских специалистов беспокоит проблема пробок, возникающих в буквальном смысле на пустом месте. Например, этой проблемой озаботились и Японские исследователи, которые проводят свои собственные эксперименты. Но самое удивительное, что они также пришли к такому же выводу, что и Американские ученые.

Например, с помощью реального теста, специалисты из Японии установили причину бессмысленных пробок. Для того чтобы воссоздать прерывистое движение на дороге в реальной жизни, специалисты дали указания водителям, которые двигались на круговом движении с опозданием тормозить автомобиль для поддержания безопасной дистанции. В результате эксперимента удалось полностью сымитировать торможение движения в потоке.

Всего в эксперименте участвовало 22 автомобиля, которые двигались со скоростью 30 км/час.

Посмотрите, как легко образуются волны снижения движения в потоке автомашин:

Так кто же является виновником пробок?


С одной стороны кажется разумным, что эти фантомные пробки на дороге образуются по вине самих водителей. Как мы уже сказали, Американские и Японские исследователи заявляют, что , где нет препятствий, аварий, ремонтных работ и т.п. связано с тем, что многие водители превышают установленную скорость движения на шоссе, а в случае замедления резко нажимают педаль тормоза. Как правило, быстрое снижение скорости, связано с , но и дистанции.

Также подобные бессмысленные пробки образуются не только из-за несоблюдения скорости и дистанции, а из-за необдуманных действий водителя. Например, видя, что поток машин на дороге достаточно плотный, вместо того чтобы постепенно снизить скорость, многие водители начинают разгоняться. Примечательно, что это происходит даже в том случае, если водители видят впереди себя красный свет и скопление машин.


С другой стороны поведенческие факторы водителей не смогут полностью избавиться от фантомных пробок. К подобному заключению пришли ученые из Массачусетского технологического института. По их мнению, если все водители изменят свое поведение на дороге и в плотном потоке автомобилей, соблюдать большую дистанцию и не разгоняться перед самым светофором, где горит красный свет, то все равно время от времени будут образовываться . Да, конечно, изменение поведение водителей улучшит ситуацию на дороге, но не полностью. К подобному заключению специалисты пришли в результате компьютерного моделирования.

Например, если на дороге будет очень плотный поток автомобилей, то поведение водителей не сможет полностью исключить образование волны заторы в полосе. Обычно мы склонны обвинять в причинах пробок водителей, которые движутся вместе с нами в общем потоке транспорта. Но на самом деле компьютерное моделирование показывает, что пробки могут возникать не только из-за водителей.

Как решить проблему пробок


Казалось бы, что проблему пробок, которые возникают на пустом месте, не решить. Но специалисты считают что все-таки можно принять некоторые меры, которые снизят вероятность . Например, при проектировании автострад, необходимо исключить частые извилистые повороты, чтобы снизить вероятность частого замедления автомобилей на таких участках.

Более инновационная идея, это установка автономных интеллектуальных светодиодных , которые будут ограничивать среднюю скорость движения и автоматически менять максимально разрешенную скорость для определенного количества транспорта на каком-то ограниченном участке дороге.

Если на каком-нибудь шоссе, где часто наблюдается плотный поток машин поставить несколько таких знаков, то получится ограничивать скорость движения потока, равномерно распределяя общую скорость потока транспорта, предотвращая образования волны, которая может привести к затору.

Кстати подобные идеи уже применяются в некоторых странах в рамках эксперимента. И надо признать, что результаты эксперимента удачные. Например, со слов разработчиков подобной интеллектуальной системы, там где были установлены электронные светодиодные знаки скорости, снижение скорости происходит постепенно, а не быстро. В итоге на таких участках полностью исчезли .

Наконец если смотреть в будущее, то комплексное решение проблем пробок может решиться с появление на дорогах автономных автомобилей, которые в настоящий момент разрабатывают многие автомобильные компании. Ведь такие транспортные средства могут с высокой точностью, используя данные о дорожно-транспортных происшествий, автоматически перестраивать маршруты, прокладывая оптимальный путь к пункту назначения, а также более правильнее поддерживать среднюю скорость движения и дистанцию. Дело в том, что электроника более эффективно управляет автомобилем, чем человек.

Планируется, что все автономные машины будут в электронном виде передавать другим транспортным средствам различную информацию. Например, если из-за плотного потока полоса движения транспорта начинает замедлять скорость, автономная машина может сообщить всем транспортным средствам позади о том, что уже необходимо снизить среднюю скорость движения. В теории это должно помочь сглаживать , прежде чем снижение скорости потока превратиться в настоящую пробку.

Все мы стояли в пробках, если хоть раз ездили в большом городе, и задавались вопросом: "Почему сегодня в Москве пробки? В чем причины пробок?" Эти вопросы уже стали одиозными для любого городского автолюбителя, и причина здесь не только в устройстве самих дорог, которые всегда далеки от совершенства. Часто она заключается в низкой степени реакции водителей, и это было подтверждено европейскими учеными. Информация не потеряла своей актуальности до сих пор.

Ниже мы приводим текст описания ситуаций, которые возникают при различных условиях.

Закрытая система (кольцо)

Динамика основывается на средней плотности потока машин, это основной показатель в закрытой системе. Следующие показатели зависят от числа и распределения грузовиков, и могут варьироваться от опыта к опыту:

  • Плотность потока < 8 машин на километр полосы: Свободное движение.
  • Плотность потока 8-15 мшн/км/пол: Образуются очереди машин за грузовиками.
  • Плотность потока 15-25 мшн/км/пол: Плотный поток, но без очередей, или стоп-волн.
  • Плотность потока 25-55 мшн/км/пол: Стоп-волны.
  • Плотность потока >50 мшн/км/пол: Несколько регионов со стоящим трафиком разделены регионами, где поток движется медленно.

"Открытая система с примыкающей"

Примыкающая действует в роли бутылочного горлышка, провоцируя снижение скорости потока на основной дороге выше по отношению к примыкающей, и как затор рассасывается ниже примыкающей.

С базовыми настройками на основной дороге появляются стоп-волны.

При уменьшении основного потока до 2000 маш/ч, свободный трафик может держаться до 20 минут, но рано или поздно падает.

При 1600 маш/ч снижений потока не возникает, но небольшая заминка у примыкающей неизбежна.

Затор неизбежно возникает у примыкающей при потоке с примыкающей в 800 маш/ч и основном потоке в 1600 маш/ч.

Играя с фактором политики и порогом ускорения можно настраивать агрессивность машин, при выезде с примыкающей.

Симулятор дорожного движения перегруженного трафика через "бутылочное горлышко"

Мы сымитировали открытую систему с закрытой полосой, например, при дорожных работах (белые квадраты). Настроив процент грузовиков во входящем потоке можно наблюдать положительное влияние однородности потока. Низкая вероятность затора при 100% грузовиков, и стремительно возрастающая при, примерно, 50%, хотя, теоретически, возможность затора возрастает со временем.

Динамика затора сходна со сценарием "примыкающей". Исходя из того, что ограничение скорости способствует увеличению однородности потока, "со вздохом" приходится признать, что ограничение скорости может быть полезным при плотном трафике, и наличие "бутылочного горлышка".

Воздействие подъема на дороге

Подъемы и спуски, это яркий пример "потоко-сохраняющих бутылочных горлышек". Мы считаем, что это влияние уменьшения максимальной ("желаемой") скорости, особенно в отношении грузовиков. Заметим, что ограничение скоростного режима однородного потока имеет тот же самый негативный эффект.

ПДД не отменишь (красный свет)

Эта постепенное ускорение после включения зеленого света. Картина потока исходящего потока очень сходна с картиной стоп-волн.

Причина пробки также - результат смешения потоков принужденной сменой полос

Основа этого сценария - принуждение к смене полос, путем выставленных препятствий. Хотя математическая модель имеет продолжительный характер, и определенные характеристики, симметрия, тем не менее, становится нерегулярной, и порядок машин смешивается, с течением времени. Все машины идентичны, но для наглядности мы выкрасили половину в зеленый цвет.

Надеемся, вопрос "Почему на дорогах пробки?" стал для Вас понятнее и реальнее за счет демонстрации симулятора дорожного движения.

Пробки на дорогах стали неизменным спутником больших городов. Возникают такие заторы круглосуточно, но в особенности часто появляются они в утреннее время, в обед и вечером в период с 17-00 до 22-00 часов. Какие бывают нелепые причины появления пробок на дороге и как бороться с заторами на улицах наших городов.

Многие из автовладельцев основной причиной появления жутких пробок на дорогах видят именно неправильную организацию движения в наших городах. Действительно, многие крупные магистрали строились с учетом требований двадцатилетней давности. Сегодня же с развитием автотранспорта количество машин на дорогах существенно увеличилось, что и привело к многочисленным пробкам на дорогах. Однако в ряде случаев появление пробок можно объяснить различными нелепыми причинами. Как бы правильно не было организовано движение по магистралям в городах, избежать пробок будет невозможно.



У большинства опытных автовладельцев на подсознательном уровне заложено, что в сильный дождь или снегопад следует соблюдать максимальную аккуратность. Поэтому не стоит удивляться тому, что даже небольшие осадки в виде лёгкого дождя приведут к определённым затруднения в движении, заторам и пробкам.

Зимой, когда наши дороги покрыты снегом и гололедом, движение существенно усложняется. Там, где летом поток быстро ехал, а заторов практически не возникало, зимой приходится стоять в многокилометровых пробках. Всего этого можно было бы избежать, исполняй коммунальные и дорожные службы свои обязанности, вовремя очищая улицы.



Отсутствие зеленой волны также может стать причиной образования пробок. Если светофоры не отрегулированы на правильную работу, то на загруженной магистрали гарантированно появится пробка. На западе эту проблему решают глубоким исследованием загруженности автомагистралей в зависимости от дня недели и времени суток, то у нас ГИБДД и ответственные службы, настроив единожды работу светофоров, не меняют их программу по несколько лет. Стоит ли удивляться, что на наших дорогах из-за неправильной работы светофоров и отсутствия так называемой зеленой волны появляются многочисленные пробки и заторы.



Любопытные водителя рассматривают аварию

Это классическая ситуация, если на дороге произошла авария, то все без исключения водители будут притормаживать, чтобы рассмотреть обстоятельства ДТП. Тут играет роль простое человеческое любопытство. Нам интересно как сильно разбита машина, пострадал ли кто в аварии. Такое неправильное поведение водителей приводит к серьезным пробкам, общая скорость движения на таком опасном участке падает на 20 км/ч и более.

Традиция использовать коммунальную технику для очистки дорог от мусора сохранилась еще с советских времен. Даже сегодня используются обычные поливальные машины, которые мощным потоком воды смывают всю грязь с дорог. Почему-то коммунальные службы такую работу проводят не поздней ночью, когда машин на городских улицах практически нет, а в самый разгар рабочего дня. В результате появляются серьезные пробки, которых можно было бы избежать, правильно подойдя к вопросам организации обслуживания автомобильных дорог.

На западе также в прошлом остро стояла проблема очистки дорог от пыли, грязи и мусора. В странах Западной Европы для этой работы используется специальная техника, причём все работы выполняются строго ночью по утвержденному графику. Тем самым удаётся практически полностью избежать пробок по причине нахождения на загруженных трассах ремонтной и обслуживающей техники. Как только наши дорожники возьмут на вооружение такую практику, а обслуживанием городских улиц будут заниматься профессионалы, это позволит улучшить ситуация с пробками и заторами.



Водители попросту не знают правила дорожного движения

Многие водители сегодня с определенной долей скептицизма относятся к необходимости полностью следовать правилам дорожного движения. В итоге на объездных и кольцевых дорогах, в крайне левых рядах движутся тихоходы, что приводит к замедлению общего потока и появлению пробок. Тогда как правила дорожного движения утверждают, что выезжать в крайний левый ряд можно лишь для обгона и опережения. Оставляя свободным одну полосу, мы можем при необходимости быстро выполнить обгон, повысив общую безопасность на дорогах.

Именно такое незнание и неисполнение правил дорожного движения приводит к пробкам на дорогах. Нередко можно увидеть такие ситуации, когда в крайнем левом ряду движется маршрутка с пассажирами, грузовой автомобиль или рейсовый автобус. Тогда как по правилам выезжать таким автомобилям в крайне левый ряд попросту запрещается.

С наступлением весны на дорогах больших и малых городов появляются так называемые водители-подснежники. Как правило, это пожилые автовладельцы-дачники, которые редко используют машину, выбираясь на ней загород.У таких малоопытных водителей даже простейшая поездка по городу превращается в настоящее испытание. Они путают дорогу, редко когда учитывают требования знаков, а въехав на загруженную скоростную магистраль в городе двигаются со скоростью 40 км/ч, что и приводит к серьезным заторы на дорогах.

К сожалению, решить проблему с такими подснежниками на дорогах попросту невозможно. Запретить отдельным категориям водителей использовать свой транспорт проблематично. Поэтому нам волей-неволей придется мириться с такими малоопытными водителями, действия которых часто приводят к пробкам и сильным заторы на дорогах.



Подведем итоги

Пробки на дорогах могут появляться как по причине неправильной организации дорожного движения, так и из-за самих водителей, которые зачастую не соблюдают правила дорожного движения и неправильно себя ведут при управлении транспортом. Вносят свою лепту в сложности на дорогах и коммунальщики, которые выводят поливочную и снегоуборочную технику в самый пик движения. Только подойдя к этому вопросу комплексно, правильно организовав дорожное движение и повысив культуру водителей, можно будет если не полностью решить эту проблему, то хотя бы уменьшить количество пробок на дорогах.