Как называются на автодроме. Параллельная парковка на автодроме. Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение
С 1 сентября 2016 года в России вводятся новые правила сдачи экзамена на автодроме для начинающих автомобилистов.
Законодатели, внося изменения в ПДД, преследовали цель повысить уровень безопасности на дорогах, так как, согласно официальной статистике МВД, большее число аварий происходит как раз из-за действий неопытных водителей. И люди, успевшие пройти несколько занятий по теоретической части, теперь все больше задаются вопросом, как сдать автодром.
К сожалению, ученики автошкол не только должны правильно водить, но и пройти обучение у хорошего инструктора. От квалификации последнего не в последнюю очередь зависит то, как пройдет экзамен на автодроме. Кроме того, не менее важно знать, какие упражнения будут ожидать.
Новые правила — элементы на автодроме
В 2018 году начинающим водителями необходимо выполнить следующие правила сдачи:
- Остановиться и начать двигаться на подъеме.
Для прохождения этого упражнения необходимо стартовать от первой отметки, нанесенной на маршруте следования, и нажать педаль тормоза возле второй, проехав дальше нее не более чем на один метр.
- Въезд в гараж задом.
Остановившись в пределах заданной линии, начинающий водитель сдает задним ходом, заезжая в гараж. Там он тормозит, после чего выводит автомобиль обратно на автодром.
- Параллельная парковка.
Упражнение считается одним из наиболее сложных. Водитель необходимо установить автомобиль на определенной точки, затем въехать между воображаемыми машинами и покинуть эту область.
- Разворот в ограниченном пространстве.
Считается одним из самых простых упражнений при сдаче экзаменов на автодроме. Для его прохождения ученику необходимо остановиться в заданной точке, после чего развернуться в пределах очерченной территории. При этом разрешается только раз переключить передачу на задний ход.
Новые элементы автодрома
Новые элементы, которые введены для начинающих водителей при сдаче экзаменов на автодроме:
- Разворот на 90 градусов. Действия, аналогичные предыдущему упражнению, выполняются в ограниченном пространстве.
- Проезд через дорожный перекресток. Применяется только на автоматизированных автодромах.
- Езда «змейкой». Необходимо по плавной траектории совершить повороты налево и направо.
Важно отметить, что только сдавший экзамен на знание ПДД может выехать на площадку.
Для успешной сдачи вождения на автодроме потребуется выполнить три первых упражнения из старых правил и два из новых (выбирает экзаменатор).
Причины провала
Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:
- Испытывает неуверенность в себе.
Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.
- Невнимательность.
Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.
- Низкий уровень подготовки.
Сдача экзамена на водительские права всегда начинается с прохождения автодрома.
Инспектору, прежде чем допускать новичка на городские автомагистрали, необходимо выяснить, в действительности ли этот человек способен справиться с управлением машины и знает ли он правила дорожного движения.
Такой подход позволяет снизить вероятность возникновения ДТП из-за действий водителя.
Подготовка к экзамену
Итак, как сдать экзамен? Прежде всего, необходимо подготовиться к нему, выполнив ряд достаточно простых действий:
- Подобрать подходящую одежду.
Новичкам рекомендуется надеть обувь с тонкой подошвой. Она позволяет лучше чувствовать педали и регулировать силу нажатия. Обувь не должна быть широкой. В ином случае увеличивается вероятность того, что новичок случайно нажмет одновременно на две педали.
Из верхней одежды следует выбрать ту, которая комфортно сидит. Пальто, куртки следует снять перед посадкой в автомобиль. Также не стоит надевать одежду с широкими рукавами.
- Выбор скорости.
На выполнение всех упражнений на автодроме отводятся 2 минуты. Это времени достаточно для того, чтобы пройти все препятствия. Чтобы успешно выполнить задания, не стоит гнать по территории площадки. Достаточно двигаться на первой передачи.
- Перед стартом проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза.
Довольно часто начинающие водители, испытывающие волнение, забывают о том, что автомобиль удерживается стояночным тормозом.
- Проехать круг по автодрому до начала экзамена.
Не каждый инструктор дает согласие на то, чтобы экзаменующийся проехал один круг перед выполнением основных упражнений. Такой подход позволяет освежить знания и навыки.
Особенности сдачи экзамена
Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.
Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.
Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.
Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.
Нововведения для других категорий транспорта
С 1 сентября 2016 года введены новые экзаменационные правила, которые действуют в 2018 году и распространяются на все виды транспортных средств.
Начинающим мотоциклистам необходимо выполнить следующее:
- Совершить маневрирование на ограниченной территории.
- Проехать по автодрому с торможением на скорости, установленной экзаменатором.
- Осуществить парковку мотоцикла.
- Совершить остановку в месте, безопасной для посадки/высадки людей.
Кроме того, все экзаменационные действия, что проводились ранее, теперь необходимо выполнять за один подход.
Новый регламент вступит в силу после утверждения 90-страничного документа Министерством юстиции РФ. Также, после того, как документ вступит в законную силу органы ГИБДД разошлют регламент во все подразделения Госавтоинспекции. После административной подготовки органы ГАИ начнут принимать экзамены по сдаче на права уже согласно новых правил дорожного движения. В соответствии с регламентом ГИБДД новый порядок сдачи и принятия экзаменов начнет действовать с 2016 года.
Наше интернет издание опубликовало все подробности . Подробности здесь же. Наш сайт сайт продолжает серию публикаций о новых правилах сдачи экзаменов на права, которые, как мы уже сообщили, начнут действовать с 2016 года. Сегодня предлагаем вам подробнее узнать, как изменилась сама процедура сдачи практических экзаменов в соответствии с новым регламентом МВД РФ ГИБДД.
Согласно , вся процедура приема экзаменов на площадке и в условиях города описана в приложениях к новым утвержденным правилам сдачи экзаменов на права.
Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами
Условные обозначения
|
мототранспортное средство |
![]() |
автотранспортное средство |
|
состав транспортных средств |
разметка и разметочные конуса |
|
разметочный конус разметочная стойка |
|
направление движения вперед |
|
направление движения задним ходом |
|
![]() |
линии «СТОП», «СТАРТ», «ФИНИШ» |
Испытательные упражнения для получения прав на управление транспортными средствами категорий «М » и «А » и подкатегории «А1 »
Перед началом выполнения испытательных упражнений должен надеть перчатки и защитный шлем, который обязан застегнуть, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель и подготовиться к движению, а также, должен подтвердить готовность к старту включив ближний свет фары транспортного средства. Начало выполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.
Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ
- выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием), внешними габаритами транспортного средства, наехал на нее колесом или сбил разметочное оборудование
- коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2-а и более раз
- пересек линию «СТОП» (при ее наличии) передним колесом транспортного средства перед остановкой
- не подал рукой сигнал торможения перед остановкой у линии «СТОП» 2-а и более раз
- превысил время выполнения комплекса «Скоростное маневрирование»
- при выполнении испытательного упражнения "Парковка и выезд с парковочного места" не смог закатить мототранспортное средство на место парковки с 1-ой попытки
- при выполнении испытательного упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» остановился на расстоянии более чем 0,5 метра от линии «СТОП» и более 0,3 метра от контрольной линии по проекции правой стороны транспортного средства.
Испытательное упражнение № 1 «Парковка и выезд с парковочного места»
При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие и удерживая мототранспортное средство располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком, от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем, снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.
Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»
Испытательное упражнение № 2 «Габаритный коридор»
Кандидат в водители должен осуществить движение в «габаритном коридоре».
Испытательное упражнение № 3 «Змейка»
Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.
Испытательное упражнение № 4 «Габаритная восьмерка»
При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.
Испытательное упражнение № 5 «Скоростное маневрирование»
При выполнении задания
- начинает движение в стартовых воротах
- разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3-ей передачи на прямом отрезке длиной 40 метров
- объезжает последовательно с левой и правой стороны 5-ть разметочных конусов
- совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве
- проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории проезжая габаритные ворота 3
- подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»
Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.
Испытательное упражнение № 6 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
Кандидат в водители производит следующие действия:
- осуществляет движение по обозначенной полосе
- подает рукой сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки
- подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 метра по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии
- включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.
Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «В », «С » и «D » и подкатегорий «В1 », «С1 » и «D1 »
Кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ » в случае, если он допустил следующие ошибки:
- выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием), внешними габаритами транспортного средства, либо наехал на нее колесом
- заглушил двигатель 2-а и более раз
- пересек линию «СТОП» (при ее наличии) по проекции переднего бампера транспортного средства перед остановкой
- использовал включение передачи заднего хода 2-а и более раз
- допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 метра
- при выполнении испытательного упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток или пресек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора или затратил на проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора более 30 секунд.
Испытательное упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»
Кандидат в водители производит следующие действия:
- останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема
- фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии
- продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 метра
- останавливается у линии «СТОП-2», на расстоянии не более 1 метра и не пересекая ее по проекции переднего бампера, включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.
Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не менее 1 метра, который выставляется экзаменатором (помощником) после остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 метра от проекции заднего бампера (борта).
Испытательное упражнение № 8 «Разворот в ограниченном пространстве»
Кандидат в водители заезжает через стартовые ворота, выполняет разворот по заданной траектории используя одноразовое включение передачи заднего хода, а так же выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.
Испытательное упражнение № 9 «Повороты на 90 градусов»
Испытательное упражнение № 10 «Змейка»
Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.
Испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»
Кандидат в водители производит следующие действия:
- двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания
- выезжает с места парковки, совершив левый поворот
Испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»
Кандидат в водители производит следующие действия:
- двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция левого габарита ТС пересекла линию фиксации выполнения задания
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
- выезжает с места парковки
Испытательное упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (только на автоматизированном автодроме)
Кандидат в водители производит следующие действия:
- проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора
- при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»
- при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении
Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «ВЕ », «СE » и «DE » и подкатегорий «С1E » и «D1E »
Перед началом выполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и находиться на расстоянии не менее трех метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе)
Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения прав на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рабочую одежду и рукавицы
Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ » в случае, если он допустил следующие ошибки:
- превысил время выполнения испытательного упражнения «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»
- выехал за пределы, обозначенные контрольной линией внешними габаритами ТС, либо наехал на нее колесом
- превысил контрольное расстояние
- заглушил двигатель более 3-х и более раз
- пересек линию «СТОП» (при ее наличии)
- не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии)
- использовал включение передачи заднего хода 2-а и более раз в процессе выполнения одного испытательного упражнения
Испытательное упражнение № 14 «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»
Кандидат в водители производит следующие действия:
- подает тягач задним ходом на малой скорости к прицепу, производит сцепку сцепной головки прицепа (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
- закрепляет трос привода аварийной тормозной системы (произвести подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача)
- производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача
- проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа
Время сцепления прицепа с тягачом не должно превышать 20 минут.
По окончании выполнения испытательных заданий кандидат в водители принимает следующие действия:
- производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача
- отсоединяет трос привода аварийной тормозной системы (производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача)
- производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
- отгоняет тягач от прицепа на расстояние не менее трех метров
С целью соблюдения безопасности при выполнении испытательного упражнения на транспортном средстве категории «CE» или «DЕ» и подкатегории «С1E» или «D1E» допускается, при необходимости, прибегнуть к помощи других лиц при подъезде задним ходом к прицепу и производства сцепки.
Время расцепления прицепа с тягачом не должно превышать 15 минут.
Испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»
- двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились от контрольной линии на расстоянии не более 1 метра
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
Испытательное упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» для категории «СE » и подкатегории «С1E »
Кандидат в водители производит следующие действия:
- двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились на расстоянии не более 1 метра от контрольной линии
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
- по команде экзаменатора выезжает с места парковки
Испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
Кандидат в водители производит следующие действия:
- совершает поворот налево на 90°
- устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция переднего габарита, правого борта тягача и прицепа по всей длине, находились на расстоянии не более 0,5 метров от контрольной линии
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.
Экзамен в городе
(Методика проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения)
Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в условиях дорожного движения и принятия решения о возможности выдачи ему российского национального водительского удостоверения.
Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению № 2 к Правилам.
Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.
При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны находиться следующие лица, именно, кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник транспортного средства либо его представитель.
При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо кандидатом в водители, на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и собственника (представителя собственника) транспортного средства.
Перед началом экзамена у собственника (представителя собственника) транспортного средства проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также проверку работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.
В экзаменационном листе указываются номер маршрута, марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.
Перед началом экзамена экзаменатором либо собственником (представителем собственника) транспортного средства должны быть выполнены следующие действия: двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «P»), стояночный тормоз - включен.
Кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.
При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.
В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:
- проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
- проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
- левые, правые повороты и разворот на перекрестках
- разворот вне перекрестка
- проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
- перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
- обгон или опережение
- движение с максимальной разрешенной скоростью
- проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств
- торможение и остановка при движении на различных скоростях.
Учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение кандидатом в водители общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки транспортных средств, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.\
Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь", или "Выберите место для разворота и развернитесь".
Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения.
При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник (представитель собственника) транспортного средства обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.
Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.
Действия кандидата в водители оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с перечнем ошибок пунктов правил дорожного движения и штрафных баллов за ошибку согласно приложению к настоящей методике.
Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5 баллов, за среднюю - 3 балла, за мелкую - 1 балл.
Оценка «СДАЛ » выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
Оценка «НЕ СДАЛ » выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.
Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики либо досрочно, в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ ».
Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.
По окончании экзамена, информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.
Контрольная таблица с перечнем ошибок, пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку
Типичные ошибки |
Соответствующие пункты ПДД |
Шкала штрафных баллов за ошибку |
А. Грубые |
||
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество |
3.2, 8.1, 8.3 - 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 11.7, 13.4 - 13.6, 13.8, 13.9, 3.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 |
|
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество |
8.3, 13.1, 13.8, |
|
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления |
8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 |
|
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика |
6.2 - 6.4, 6.7, 6.9, 6.10 |
|
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний. |
Приложения 1, 2 |
|
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) |
6.13, Приложение 2 |
|
1.7. Нарушил правила выполнения обгона |
||
1.8. Нарушил правила выполнения поворота |
||
1.9. Нарушил правила выполнения разворота |
||
1.10. Нарушил правила движения задним ходом |
||
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов |
15.1 - 15.4, 12.4 |
|
1.12. Превысил установленную скорость движения |
||
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения |
||
1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП |
||
1.15. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора |
||
Б. Средние |
||
2.1. Нарушил правила остановки |
12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 |
|
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой |
||
2.3. Не выполнил требования знаков особых предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) |
Приложения 1, 2 |
|
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки |
||
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении |
||
2.6. Не пристегнул ремень безопасности, либо перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями |
||
В. Мелкие |
||
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота |
||
3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части |
9.3, 9.4, 9.7 - 9.10 |
|
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий |
||
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС |
||
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП |
||
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом |
19.1 - 19.5, 19.8,19.10 |
|
3.7. Допустил иные нарушения ПДД |
||
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку |
||
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида |
||
3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения |
||
3.11. При начале движения заглох двигатель |
Для того чтобы получить право на управление транспортным средством, необходимо сдать экзамен – как практическую часть, так и теоретическую. Практика сдаётся на специальной площадке.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Понятие
Площадка для сдачи практического экзамена в ГИБДД – это специальный участок, который намеренно расположен подальше от основных дорог и трасс.
Этот участок оборудован эстакадой и выделенными зонами для выполнения различных упражнений, которые входят в практический экзамен.
Выполняются все эти упражнения на учебном автомобиле.
Законодательство
- Данная территория имеет специальная разметка, требования к которой предъявляются в
- Экзамены проводятся в соответствии с
Экзаменационная площадка ГИБДД
Прежде чем допустить будущего водителя к прохождению практических испытаний на площадку осмотра автомобилей ГИБДД, с ним «накатывают» большое количество часов.
Многие занятия проходят и на автодроме, в том числе, чтобы требуемые упражнения не стали сюрпризом для ученика.
Именно по этой причине, сами испытания не становятся непреодолимым препятствием для будущего водителя. Тем не менее, около половины желающих не сдают с первого раза «площадку».
Видео: детально
Временные рамки
Чем меньше и быстрее транспорт, тем к времени прохождения препятствий предъявляются более жёсткие требования. Так, для сдачи экзамена на получение прав категорий А, М и А1, парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты . В то время как для категории D для этого отводится большее время.
Всего нужно выполнить 3 упражнения. А выполнение каждого отведено максимальное время.
Так, для получения водительского удостоверения категории А, М и подкатегории А1, установлены следующие временные рамки:
1. упражнение 1 , в которое входит:
- габаритная «восьмёрка» — 35 секунд ;
- «змейка» — 20 секунд ;
- скоростное маневрирование – 35 секунд ;
- габаритный коридор – 15 секунд .
2. парковка и выезд с парковки – 2 минуты
;
3. посадка и высадка пассажиров – 15 секунд.
Чем тяжелее и больше транспорт, тем больше времени отводится для выполнения упражнений.
Для примера, для сдачи прав на автомобильные категории «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» отводится по 2 минуты на каждое упражнение.
Для получения прав категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты . Кроме того, для таких большегрузных машин разработано большее количество упражнений.
Самое сложное из них – это упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом». Его нужно выполнить максимум за 10 минут .
Не запрещается попросить помощи посторонних лиц. У будущего водителя будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке.
Остановка и начало движения на подъеме
Для сдачи этой части практического экзамена, будущий водитель должен пройти следующие этапы, согласно
- остановить автомобиль перед линией «СТОП 1 » так, чтобы все колеса находились на участке подъема;
- теперь необходимо зафиксировать ТС в неподвижном состоянии;
- теперь необходимо заново начать движение. При этом нельзя допустить отката авто назад более чем на 0,3 м ;
- нужно остановиться перед линией «СТОП 2 », но не более чем расстоянии 1 м ;
- если упражнение выполняется на авто с МКПП, то машину нужно поставить «на нейтралку», зафиксировав его в неподвижном состоянии;
- теперь можно снова начать движение, и пересечь линию «СТОП 2 ».
Начинающие водители сильно переживают за выполнение этого упражнения, так как большее количество «сыпется» именно на нём. В народе его называют «эстакада». Тем не менее, оно обязательно к выполнению, так как позволяет понять, как чётко водитель чувствует педали.
Маневрирование в ограниченном пространстве
Данное упражнение состоит из 3-ёх элементов.
Как правило, экзаменатор попросит выполнить 2 из 3-ёх нижеприведённых:
- повороты на 90 градусов ;
- разворот в ограниченном пространстве;
- «змейка».
Согласно , для того чтобы выполнить поворот на 90 градусов , будущего водителю нужно будет выполнить поочередные повороты влево и право в пределах ограниченного пространства.
Разворот
На языке автоинтструкторов это упражнение называется «разворот в 3 приёма» (). То есть, будущий водитель должен сделать полный разворот автомобиля на 180 градусов в пределах ограниченного пространства в 3 приёма.
Данное упражнение считается простым.
Сделать его нужно так:
- поворот налево;
- движение задним ходом с выкручиванием руля вправо;
- движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.
Начинать разворот ТС необходимо от середины ограниченного пространства, т.к. будущий водитель переедет середину отведенного для манёвра пространства, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию, а это уже будет считаться ошибкой, за которую снимут баллы.
Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 м , ширина коридора равна 2 длинам автомобиля.
Змейка
На первый взгляд кажется, что упражнение простое. Но это не так! Согласно , при выполнении данного упражнения, будущему водителю запрещено пересекать сплошные линии, при этом поочерёдно выполняя правый и левый повороты.
Также запрещено сбивать конусы, которые и ограничивают пространство.
Необходимо соблюдать следующие нюансы:
1. скорость выполнения элемента должна быть пониженной;
2. в конце выполнения «змейки» нужно полностью остановить машину, включить нейтральную передачу;
3. по 5 баллов
за ошибку можно получить, если будущий водитель отклонится от заданной траектории движения или собьёт элементы, которые служат ограничителя пространства;
4. по 5 баллов
дадут, если экзаменующийся пересечёт линию горизонтальной разметки или линию «СТОП»;
5. по 3 балла
дается, если будущий водитель совершит следующие ошибки:
- не включит нейтральную передачу после остановки;
- не включит «ручной» тормоз после остановки в зоне стоянки.
6. если во время выполнения манёвра заглохнет двигатель, то за это снимают 1 балл .
Для проведения упражнения используют изогнутый коридор, который ограничен фишками. Он включает в себя один плавный поворот налево, а затем плавный поворот направо.
Ширина коридора 3,9 м , что составляет примерно 2 ширины легкового автомобиля.
Радиус внешней дуги 7,3 м . Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.
Прочее
Также на площадке для экзамена выполняют следующие манёвры:
- движение задним ходом по площадке;
- заезд задним ходом в бокс и выезд из него () Бокс, в данном случае, имитирует гараж. Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом.
На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, но при этом не зацепить его «стены» или «соседние автомобили». Габариты гаража: длина, равна длине автомобиля + 1 м , ширина, равна ширине автомобиля + 1 м , расстояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек равна длине машины + 1 м ;
- парковка автомобиля и выезд с парковочного места ();
- если автодром автоматизированный, то также нужно сдавать такое упражнение, как проезд регулируемого перекрёстка.
Ошибки
К сожалению, будущие водители совершают ошибки во время сдачи экзамена.
В зависимости от «тяжести» ошибки, снять могут по 1, 3 и 5 баллов.
Если экзаменуемый делает ошибки, то ему начисляются штрафные баллы:
- 1 балл дается за какую-нибудь мелкую ошибку;
- 3 балла указывают на ошибку среднего уровня;
- 5 баллов - это грубая ошибка.
Если будущий водитель получит 5 баллов , это свидетельствует о том, что экзамен он не сдал. Через неделю он прийти на пересдачу.
Если все упражнения выполнены верно, и нет штрафных баллов, то будущий водитель получает отметку «сдал».
Через определённый срок он может посетить отделение ГИБДД и получить своё водительское удостоверение.
Штрафные площадки
После успешной сдачи теоретического экзамена в ГИБДД, начинается второй этап - выполнение экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой от движения площадке). Всего для категории «В» методикой приема экзаменов предусмотрено 7 упражнений из которых лишь 5 будут приниматься в ГИБДД.
Ниже представлены схемы экзаменационных площадок в ГИБДД Марьино, места возможных стартов и последовательность их выполнения.
Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой от движения площадке) для категории «В» в 2019 году.
Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:
1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными конусами).
4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
7. Допустил остановку двигателя 3 и более раз.
8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
11. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъем" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 метра.
12. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
     
Упражнение «Змейка» на автодроме - это задание не самого высокого уровня сложности, однако, далеко не все , которые только пытаются научиться уверенной езде, могут сдать его с первого раза. Иногда случается и так, что человек, сидящий за рулём учебного автомобиля, сам не способен ощутить момент совершения грубой ошибки. Ввиду этого, отправляясь на автодром, будущему автолюбителю не помешает специально разработанная инструкция, которая позволит сделать манёвр правильно и безошибочно.
Схема выполнения упражнения “змейка”
Итак, место проведения подобного упражнения - отдельная площадка автодрома, имеющая вид обыкновенного прямоугольника, который условно разделён 4 секциями, каждая из которых в 1,5 раза длиннее кузова машины. Ширина этой площадки не превышает длины автомобиля. Смысл упражнения заключается в необходимости аккуратного объезда всех установленных конусов, которые нельзя сбивать. Кроме того, водитель не должен пересекать сплошные линии, нарисованные по бокам.
Правила выполнения упражнения
Чтобы правильно сделать «змейку», необходимо знать теоретические основы, которые помогут водителю. В первую очередь необходимо приблизить авто к линии «Старт» и притормозить. Пересекать площадку следует соответственно определённой траектории, аккуратно объезжая все . Подъехав к финишной линии «Стоп», притормозить и остановить авто.
За каждое неверное движение будут насчитываться штрафные баллы, поэтому змейку лучше выполнять поэтапно. Например, за сбитый элемент разметки или пересечение горизонтальных линий горе-водитель получает 5 штрафных балов. Если авто пересекло финишную линию только проекцией переднего габарита - 5 дополнительных баллов. По три штрафных очка начисляется:
- за заглохший во время выполнения упражнения силовой агрегат;
- за забывчивость (после остановки автомобиля на работающем моторе не была включена «нейтралка»);
- за выключенный стояночный тормоз, который должен быть приведён в рабочее положение сразу после остановки машины перед финишной линией.
Пошаговая инструкция правильного выполнения змейки
Как проехать змейку на автодроме так, чтобы не заработать ни одного дополнительного штрафного балла, - нужно помнить всего один ценный совет, способный существенно упростить сдачу упражнения. Водитель, которому необходимо двигаться по «змейке», ни в коем случае не должен использовать . Движение будет плавным и равномерным, если педаль сцепления аккуратно отпустить во время подъезда к линии «Старт», и повторно нажать на неё непосредственно перед подъездом к финишной линии «Стоп».
Именно такой подход подскажет водителю, как правильно выполнить упражнение, машина при этом будет идти стабильно, ввиду чего езда по змейке не вызовет излишних усилий и зазря потраченных нервов. Главной задачей автолюбителя станет только правильное управление рулевым устройством. Единственный недостаток, который может помешать пройти змейку - отсутствие возможности двигаться на сцеплении, эта особенность может быть обусловлена только техническими характеристиками автомобиля.
Пошаговая инструкция правильного выполнения упражнения змейка:
- машину следует плавно подвести к начальной линии «Старт», с которой начинается площадка и приостановиться. Автовладельцы со стажем и инструктора школы вождения советуют совершать подобный подъезд только под прямым углом, что помогает значительно упростить объезд первого разметочного препятствия;
- затем нужно аккуратно до конца отпустить педаль сцепления и начать движение, при этом руль поворачивать не следует;
- в тот момент, когда первая фишка будет располагаться приблизительно посередине передней двери машины со стороны водителя, рулевое устройство целесообразно повернуть до конца в левую сторону, причём сделать это нужно максимально быстро;
- достигнув правым передним углом машины объезжаемой фишки, руль необходимо также быстро вывернуть до конца в противоположную (правую) сторону;
- поэтапно, при достижении левым передним углом машины объезжаемой фишки, руль следует повернуть до предела в другую (левую) сторону;
- подобным образом необходимо объехать все имеющиеся препятствия. Чтобы максимально аккуратно подъехать к финишной линии, нужно повернуть руль влево и нажать на сцепление, при этом машина сможет достигнуть линии «Стоп» благодаря только инерции.
- в конце упражнения автомобиль необходимо остановить у финишной прямой со словом «Стоп».
Движение по змейке задом
Чтобы выполнить упражнение змейка задним ходом, следует знать правильный принцип движения автомобиля:
- при подъезде к первой вешке следует приблизиться задним левым колесом максимально близко, затем быстро повернуть руль влево и обойти препятствие;
- глядя , при виде следующей вешки, нужно выровнять рулевое устройство и подъехать к очередной фишке правым задним колесом;
- принцип подобного движения необходимо соблюдать до окончания змейки.
Водитель должен помнить, что поворачивать руль и начинать манёвр нужно не раньше того момента, когда препятствие возникнет в поле видимости, точнее, объезжаемая фишка должна появиться в зеркале около одного из задних колёс машины.
Заключение
Несмотря на то, что практически каждый не единожды вместе с инструктором ездит на автодром и отрабатывает нехитрые манёвры, существует ряд проблем и ошибок, которые часто встречаются при выполнении упражнения змейка на автодроме.
Стоит отметить, что змейка не будет зачтена у тех водителей, которые во время движения сбили объезжаемые препятствия. Чтобы избежать такой проблемы, следует вести авто плавно и равномерно. Именно такой эффект поможет создать отказ от пользования педали газа и постоянное движение только на сцеплении. Даже невольное нажатие сцепления во время выполнения упражнения замедлит авто, из-за чего возможен наезд на фишку.