Меню

Установка подогрева дворников лобового стекла. Щетки стеклоочистителя с подогревом – когда зима не страшна. Комплект обогрева для самостоятельной установки

Тюнинг своими руками

26 августа 2017

Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглогодично, прекрасно знакомы с проблемой примерзания и обледенения «дворников». Чтобы вернуть резиновым элементам эластичность и работоспособность, их приходится постоянно очищать ото льда вместе с замерзшей зоной стекла. Если вы часто оказываетесь в подобной ситуации, вопрос нужно решать кардинально – организовать электроподогрев щеток стеклоочистителя. Дополнительное оборудование стоит недорого и устанавливается на автомобиль самостоятельно.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щетокс помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля . Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм 2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм 2) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.

По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

    Щетки стеклоочистителя лобового стекла с подогревом – эффективная деталь для автомобиля в зимнее время , так как стандартные дворники часто примерзают и не всегда справляются со своими функциями. Именно поэтому автолюбители в нашей стране часто устанавливают обогреваемые щетки либо специальные нагреватели зон парковки автомобильных дворников . В статье рассмотрим варианты "теплых" щеток и возможность изготовить нагреватель зоны парковки своими руками.

    Система защиты от обледенения стеклоочистителя, несомненно, будет запускать много чернил и не без оснований. Любая функция, улучшающая видимость и безопасность, одновременно уменьшая количество замороженных рук и раздражающие зимние условия , является беспроигрышной для всех водителей зимних боевых действий.

    В отличие от традиционных стеклоочистителей, система очищает ветровое стекло, не проецируя жидкостный экран. Мойка не препятствует видимости во время чистки. Водитель не воспринимает струю или пленку жидкости и лобовое стекло снова становится чистым. Хотя он больше не принимает форму видимой струи, промывка лобового стекла обеспечивается обычной жидкостью для мойки. Это то, как жидкость проецируется на лобовое стекло, и особенно движение до нового щетки стеклоочистителя. Стеклоочиститель окружен двумя каналами, один слева и один справа. снабженный тонкими лазерными перфорациями.

    1 Способы подогрева зон щеток стеклоочистителя

    На сегодняшний день для обогрева зоны дворников используется специальная лента с выводами для проводов, с помощью которых осуществляется подогрев стекла. Лента имеет свойство нагреваться в низкие температуры и тем самым предотвращает залипание и обморожение дворников и стекла и обледенение резинки. Это обеспечивает бесперебойную работу щеток стеклоочистителя в зимний период эксплуатации авто.

    Отверстия распределены по всей длине метлы. Они ближе к внешнему, чем к внутреннему, потому что именно здесь стеклоочистители должны чистить и вытирать большую площадь. Доступны три полуавтономных программы стирки: лето, зима и открытый воздух. Летом для удаления пыли достаточно небольшого количества жидкости.

    Зимой грязь, смешанная с солью, распространяемой на дорогах, требует большего объема жидкости. Система работает в соответствии с сезонами и автоматически адаптирует распыление жидкости к окружающим условиям, включая наружную температуру , скорость автомобиля и ситуацию вождения. Если лобовое стекло очень загрязнено, система автоматически проецирует больше жидкости.

    Минусом такого способа обогрева можно считать риск повреждения лобового стекла (образование трещин) в случае неправильного использования , например, включение обогрева без предварительного прогрева салона и очистки от обильного снега на стекле. Стоит отметить, что на некоторых иномарках представленный способ обогрева зоны парковки щеток используется по умолчанию, лента уже с завода встроена в зоны использования дворников, чего нет в автомобилях отечественного производства.

    Когда хардтоп разомкнут, электроника уменьшает поток жидкости омывателя, а система управления проецирует жидкость по существу, когда скребковый нож сложен. Таким образом, когда крыша открыта, можно вымыть ветровое стекло без выступов в кабине. Дополнительная система отопления включает в себя резервуар для жидкости омывателя ветрового стекла , нагретый теплой теплоносителем, электрическую систему отопления для всей системы трубопроводов и полностью нагретую щетку стеклоочистителя.

    Зимой это предотвращает прилипание снега к щеткам стеклоочистителя. Каждый из двух жестких ребер жесткости оснащен 35 Вт нагревательной пленкой, которая нагревает спойлер и резину. Снег и мороз не могут замерзнуть. Охлажденный, метла остается гибкой. Она делает меньше шума и сохраняет эффективность сканирования.

    Нагреватель щетки стеклоочистителя в виде лент с электрическими проводами можно изготовить своими руками или приобрести готовые комплекты различной мощности и длины , например, фирмы OEM 50х540W . Такие комплекты предназначены для установки на модели ВАЗ или иномарки, регулируются в зависимости от длины дворников и мощности бортовой сети (как правило, 12–13 Вольт). Чтобы установить ленту своими руками, необходимо предварительно очистить стекло от снега, наледи и грязи. Затем снять защитный элемент клейкого слоя и аккуратно наклеить нагревательную ленту на место парковки дворников с внутренней стороны стекла таким образом, чтобы середина "парковки" щетки стеклоочистителя совпадала с серединой ленты обогревателя.

    Нагрев регулируется в зависимости от времени работы и внешней температуры. Он поглощает только мощность, необходимую для размораживания и безморозного обслуживания системы очистки. Мост ветрового стекла с конца прошлого века претерпел изменения. До тех пор положение сопел нельзя было регулировать. И это удобное дополнение, поскольку регулируемые насадки ветрового стекла позволяют регулировать высоту струйной струи. Поэтому многие владельцы автомобилей использовали довольно старый автомобиль , потому что распылительная насадка, распыляемая соплами, находилась на разной высоте лобового стекла, заменила детали регулируемыми форсунками омывателя ветрового стекла.


    Далее один из проводов "масса" от ленты следует подключить на "массу" штатной бортовой сети. Второй провод провести через включатель и предохранитель в реле и подключить к контакту 12 Вольт. Контакты от нагревателя также рекомендуется подключить к цепи нагревателя боковых зеркал (если таковой имеется) или к цепи включения обогрева заднего стекла с помощью параллельного включения. В таком случае активация нагревателя будет происходить стандартной кнопкой включения обогрева заднего стекла или зеркал.

    В основании регулируемого сопла был добавлен специальный эксцентрик, вращение которого против часовой стрелки позволило распылить жидкую струйку из сопла. Однако сопла должны использоваться не только на ветровом стекле. Например, семейные автомобили , сопло лунного лобового стекла, должны распределять струи жидкости в центре Луны. Направление струи можно отрегулировать. В случае, когда направление струи жидкости, распыленной соплом, не регулируется или струйка разбрызгивается неравномерно, необходимо заменить изделие на новый.

    Иногда сопло омывателя сжато сжатым воздухом . Для этой процедуры вам необходимо удалить форсунки и проскочить со стороны соединительной трубы. Ни в коем случае сопла не должны проходить в противоположном направлении подачи жидкости. Что касается фар, необходимо отрегулировать сопла лавы, чтобы убедиться, что жидкость распыляется на стекла фар в точках.

    2 Бескаркасные зимние дворники с функцией подогрева

    Речь идет о комплекте специальных дворников, которые можно приобрести в автомагазине и в период зимней эксплуатации . Сегодня наибольшей популярностью пользуются обогреваемые щетки стеклоочистителя таких производителей, как Burner, Consul Winter, ClearView и др. Цена таких дворников достаточно приемлема, поэтому они считаются универсальными и подходят для установки на различные модели авто отечественного и иностранного производства . Провода и нагревательный элемент на этих щетках имеют фторопластовую основу, что позволяет им не вступать в контакт с внешней средой и спиртосодержащими растворами, к которым относится незамерзающая жидкость.

    Несмотря на то, что сопла редко повреждаются, и это простой элемент, водитель должен знать, что без специальных инструментов и опыта будет очень сложно изменить эти детали в случае поломки. Кроме того, замена замены, сделанная специалистами, будет намного больше быстро сделать это самостоятельно.

    Если водитель поврежденного автомобиля был достаточно бешен и допущен к определенной дорожной ситуации , он должен был правильно остановить водителя и записать запись об аварии в спокойной и свободной форме. К сожалению, в настоящий момент мы переходим в идеальную ситуацию, которая не имеет ничего общего с реальностью. Не каждый водитель хочет играть в полицейскую погоню. Кроме того, большинство трещин и пауков распространялось со временем. Тем не менее, даже если вам удалось водитель «виновника» стоп, лишь немногие означают акт с его подписью, так как это означало для него, как потеря бонусов и премий более дорогих.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...


    Но если мы встретили такого водителя и согласились со знаком, мы почти почти выиграли. Страховые компании начали более активно применять право демонстрировать свои претензии. Только недавно ему пришлось отказаться от представления нескольких автомобилистов, потому что им не хватало свидетеля, поэтому они мало надеялись на успех.

    В случае потери спора, расходы будут составлять около десяти тысяч крон. К сожалению, даже в случае свидетеля или камеры на ветровом стекле вы не выиграли. Даже из записи камеры может быть неясно, как на самом деле произошло повреждение. И как пассажир обеспокоен, страховые компании не будут платить достаточно, чтобы наблюдать и водители подвергаются детальному расспросов и контролировать согласованность двух утверждений, что вполне безопасно от мошенников, но если мы повредить пока пассажир спит или не достаточно наблюдательны, мы не повезло.

    Принцип работы дворников с нагревателем прост – обогрев осуществляется в месте посадки резинки в дворник, а не с внутренней стороны.

    Нагревается металлическая основа щетки и в дальнейшем действует как радиатор, который равномерно передает тепло на каркас дворника и резиновую основу.

    Если обогреваемые щетки имеют автоматическую систему срабатывания с реакцией на изменение температуры и замерзание стекла (рекомендуется приобретать именно такие, особенно для иномарок), то в комплекте с дворниками идет и специальный модуль управления, который автоматически определяет необходимость включения подогрева при определенной температуре.


    Из приведенной выше информации ясно показывает, что если мы хотим, чтобы спасти вас от бесконечных дискуссий со страховой компанией и иметь по крайней мере некоторую уверенность, что это хорошая страховка для лобового стекла или по обязательному страхованию от несчастных случаев. Важно осознать цену нового лобового стекла. Даже если у вас может показаться, что ваш текущий автомобиль будет дороже лобовым стеклом в среднем, не забывайте об особенностях оборудования, которые значительно увеличивают стоимость, датчик дворники, начиная и заканчивая подогревом лобового стекла.


    Установку следует проводить в несколько этапов:

  1. Установите бескаркасную щетку на рычаг держателя (на большинстве моделей это делается с помощью специальной клипсы);
  2. Электрический провод следует зафиксировать на контактном рычаге дворников с помощью проволоки или других креплений. На провод также можно надеть гофрированный материал для дополнительной изоляции и предотвращения деформации;
  3. Блок управления щетками закрепите в безопасном месте в подкапотном пространстве и также зафиксируйте его с помощью проволоки или пластиковых держателей;
  4. Подключите модуль и провода питания нагревателя дворников к клемме аккумуляторной батареи . На этом этапе можно использовать специальный переходник на 10-15 Ампер для предотвращения разряда АКБ.

Если автоматического реле не предусмотрено (более бюджетные версии щеток), тогда провод питания дворников необходимо безопасно провести в салон и выполнить подключение управляющего провода в реле на контакт 12 В, а управляющую кнопку установить дополнительно на панели приборов. Либо провести провод к кнопке штатного включения подогрева или обдува стекла (следует быть внимательным и активировать подогрев только в случае равномерного нагрева салона авто, иначе стекло может не выдержать перепада температур и треснуть).

Также важно проверить свою на возможные вычеты, которые могут быть выражены либо в виде фиксированной суммы, либо в процентах от общей стоимости ремонта. Большинство страховщиков выступают против мошенников в основном в течение первых месяцев страхования.


Следовательно, это максимальный порог выплат, который может быть использован для всех страховых случаев, происходящих в течение 12 последовательных месяцев. Второй вариант является более общим для страховых компаний, которые показали, что если есть повреждения лобового стекла 2 в 12 месяцев, мы платим полную вторую коррекцию мы, хотя страхование лобового стекла.

3 Эффективный способ изготовления щеток с подогревом своими руками

Первым делом нужно приобрести стандартный провод с сечением 0,3 мм (около 10 метров), который рассчитан на потребление 2,5 Ампер и мощность до 35 Вт. На ровной поверхности (например, на столе) вбейте две параллельных гвоздя на расстоянии, равном размеру дворника.

Распылительные насадки, встроенные в плечи амортизаторов, обеспечивают критическую жидкость непосредственно перед ударной планкой. Отличный вид повышает безопасность Системы безопасности Окна рассчитаны на определенную скорость. По мере увеличения скорости скорость воздушного потока увеличивается, что отклоняет поток жидкости. В результате он попадает в заштрихованную область с меньшей жидкостью, и в результате получается недостаточное стекло. Таким образом, очистка окна может сэкономить до 30 процентов жидкости в стружке, поэтому водитель не должен слишком часто заполнять ее.

Намотайте провод МГТФ равномерно, так, чтобы витки не пересекались друг с другом до образования своеобразного шлейфа проводов. Соедините провода скотчем или изолентой до получения электрического шлейфа, оставив два провода контактов посередине.


Использование стандартных экранирующих полос и встроенной струйной струйной очистки не требует каких-либо специальных ярких полос, поскольку оно работает с обычно продаваемыми экранами, которые будут заменены по-прежнему. Поэтому в новой системе больше не требуется обслуживание или более высокие затраты . Система все еще может быть излечена.

Острый край гарантировал великолепный вид, с мягкой стороны, чтобы улучшить обвязку резиновых стержней при изменении направления движения. Случайный резиновый элемент со встроенной пружиной и спойлером более тихий на более высоких скоростях и обеспечивает еще лучшие снимки.

К этим проводам следует припаять два медных проводка типа VUI и закрепить места пайки термоусадочной трубкой или тщательно замотать изолентой. Полученный шлейф с контактами можно обернуть в фольгу для обеспечения более равномерного нагрева проводов. Аккуратно своими руками проложите шлейф под резиной и пластиком (предварительно необходимо и разобрать их).

Эта система широко используется автопроизводителями. Таким образом, технологическая компания является одним из крупнейших поставщиков автомобильной промышленности . Этот глобальный объем компаний по разработке, производству и сбыту является предпосылкой для дальнейшего роста. Проблема с зажиганием автомобиля в мороз, громоздкое очищение окон в морозное утро, проблема перемещения по заснеженной дороге . Каждый водитель знает болезни, связанные с использованием автомобиля зимой. Действительно ли электронные гаджеты делают жизнь легче для водителей зимой?

Установите пластик и резиновые элементы обратно, а места выхода контактов провода закройте специальными клеммами, сам провод оденьте в гофрированную трубу и закрепите на рычагах крепления дворников с выводом проводов в салон автомобиля. Контакты можно подключить и к АКБ, однако есть риск, что он быстро сядет во время использования дворников.

Необходимы ли современные системы , но могут ли они быть без них? Новые автомобили часто имеют такую ​​роскошь, как нагретое лобовое стекло. Этот элемент эффективно улучшает замерзание и испарение ветрового стекла, что позволяет быстро разрывать и управлять. Но традиционные решения одинаково эффективны, но они занимают немного больше времени. Ледяной и пугающий, просто царапайте скребок, а затем включите воздух. Нужно иметь в виду две вещи: во-первых, воздушный поток, направленный на лобовое стекло, не может быть слишком жарким, особенно если на улице много мороза; Во-вторых, если в дополнение к льду есть песок, вы должны носить скребок осторожно, чтобы самый важный источник видимости в вашем автомобиле не был поцарапан.


Существуют еще несколько способов изготовить нагреватель своими руками, однако они требуют больше времени и сил, поэтому проще приобрести и подключить автоматические или качественные щетки с гарантией от производителя. Если вы по каким-либо причинам сомневаетесь в правильности установки, целесообразно обратиться к специалистам.

Нагреватель в резервуарах с жидкостями

Подогреваемый масляный поддон или резервуар для омывающей жидкости, уже используемые автомобильные аксессуары, доступные на рынке. Без них, однако, вы можете работать без проблем. Незадолго до зимнего сезона снарядите свой автомобиль подходящим моторным маслом и холодным морозом. Если мы позаботимся о хорошем качестве этих продуктов, мы будем эффективно работать с двигателем, и нам не придется беспокоиться о замораживании жидкости.

Спринклеры для распылительной мойки

Матовая омывающая жидкость? В следующий раз, когда вы покупаете автомобиль с подогреваемыми спринклерными соплами, которые вы можете найти даже в 10-летнем возрасте, пользуйтесь популярными моделями или у вас есть собственный гаджет. На замороженных форсунках единственный выход - подождать, пока горячий автомобиль не будет размораживать то, что находится за кабелями. Чтобы обладать хорошей видимостью, вы также должны заботиться о стеклоочистителях - вам нужно удалить их из замороженного, что не позволяет им нормально работать.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты , теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку , мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Зимой каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с пристыванием дворников к лобовому стеклу . Такая неприятность даже может стать причиной серьёзной аварии, поскольку во время поездки в непогоду дорогу вы просто не разглядите. Однако выход из такой ситуации есть. с подогревом - это решение проблемы.

Установка подогрева: вариант №1

Безусловно, самый простой вариант в данном случае - это покупка такого устройства в магазине. Но ведь намного интереснее и экономнее сделать дворники с подогревом своими руками за несколько вечеров. Существует несколько способов изготовления таких устройств в домашних условиях.

Рассмотрим первый вариант на основе В работе будут необходимы следующие материалы:

  • провод - 20 метров;
  • доска такой же длины, как и сами щётки;
  • пара гвоздей;
  • скотч.

В подготовленную доску забьём пару гвоздей на расстоянии 62 сантиметра (длина щёток), намотаем на них провод витками так, чтобы он не перекручивался. Возьмём скотч и соединим им провода наподобие плоской лапши. Делать это нужно через каждые пять сантиметров. В результате получим ленту-нагреватель.

На следующем этапе понадобится запастись:

  • медным проводом - 40 сантиметров;
  • паяльником;
  • термоусадочной трубкой;
  • фольгой.

Припаиваем 2 провода по 20 сантиметров. Места скрепления изолируем Оборачиваем самодельный фольгой.

Со щёток снимаем резинки и пластик. Вставляем внутрь нагревательный элемент и собираем дворник. Припаиваем клеммы к проводам. Надеваем на дворники с подогревом гофрированную трубку для изоляции.

Правила подключения щёток

Дворники с подогревом своими руками следует подключать через реле, рассчитанное на силу тока от десяти до пятнадцати ампер. Управляющий провод нужно подсоединять к тому контакту, в котором электричество подаётся после включения зажигания. Выключатель же необходимо установить на приборной панели . На провод, идущий от аккумуляторной батареи к реле включения устройства, должен быть установлен предохранитель.

Вариант №2

В данном случае будут задействованы дворники с силиконовой лентой, внутри которой есть отверстие.

Нагревательным элементом будет выступать проволока из нихрома диаметром 0,3 миллиметра. Чтобы определить, сколько её потребуется в работе, следует замерить длину обеих щёток и прибавить к этой величине ещё 20 сантиметров. Сразу вставлять проволоку в дворники не нужно, сначала её необходимо натянуть пассатижами над огнем и дать остыть.


Приступаем непосредственно к изготовлению устройства. Продеваем в отверстие в силиконовой поверхности дворников. В месте, в котором находится ограничитель, толстой иглой сделаем под углом прокол. Вставляем в него один конец проволоки и надеваем изоляцию. В середине профиля щёток проделываем пару отверстий, предназначенных для вывода контактов. Вставляем нихромовую нить и ставим на место силиконовую ленту. Припаиваем к проволоке два отрезка провода по десять сантиметров. Места крепления закрываем кусочком профиля с помощью дихлорэтана. После этого припаиваем к щёткам 1,5 метра провода и изолируем термоусадкой. Дворники с подогревом, своими руками созданные, готовы!

Плюсы и минусы

Дворники с подогревом имеют много как плюсов, так и минусов. К преимуществам данного устройства можно отнести:

  • отсутствие проблемы примерзания щёток к лобовому стеклу;
  • отсутствие проблемы замерзания жидкости;
  • увеличение срока эксплуатации дворников.


Однако у данного устройства существуют и недостатки:

  • высокая стоимость по сравнению с обычными моделями (без подогрева);
  • работа, связанная с установкой.

Дворники из магазина

Дворники с подогревом своими руками сделать под силу любому мужчине. Если же вы не хотите, что называется, с нуля делать такие щётки, вы можете без труда приобрести их в любом автомобильном магазине . Самой главной задачей в этом случае будет правильно установить и подключить их к электрической цепи. Установить щётки можно через кнопку и через прикуриватель. Последний вариант , пожалуй, является более простым и быстрым, но менее эстетичным.


Для выполнения работы вам потребуется максимум минут пятнадцать, не более. Для людей, ничего не смыслящих в электричестве, может показаться, что процесс трудоёмок. Будьте уверены в том, что никаких особых сложностей в данной работе нет. Важно лишь строго следовать инструкции, приложенной к устройству. При таком подключении в салоне автомобиля окажется масса проводов, что, безусловно, не совсем хорошо. К тому же такое соединение может привести к быстрому выходу устройства из строя.

Специальные нагреватели

Самым быстрым способом установки подогрева является приклеивание нагревателей из гибкой полиэфирной плёнки с токоведущей дорожкой к лобовому стеклу автомобиля. Делается это в считанные минуты. Поверхность стекла обезжиривается, затем приклеиваются нагреватели. Подключение их происходит параллельно цепи подогрева заднего стекла. Это самый простой способ того, как сделать дворники с подогревом быстро и дёшево.

Дополнительный подогрев лобового стекла может значительно сократить время, необходимое для подготовки авто к поездке зимой, особенно в тёмное время суток, которое, сожалению, преобладает в северных широтах.
Многие современные машины комплектуются уже на конвейере стёклами с электроподогревом. Также такое стекло можно купить и заменить им обычное штатное. Но есть и другой вариант – установить подогрев лобового стекла своими руками прямо на месте, приклеив уже готовые нити обогрева, закрепленные на прозрачной липкой ленте.

Работающий подогрев лобового стекла

Нити накала, нагреваемые электрическим током, размещаются, как правило, внизу лобового стекла.

Принцип действия подогрева прост – на нити накала, нанесённые на стекло, подаётся нагревающий их электрический ток.
Изготовленные промышленным способом стёкла с подогревом имеют меж собой разницу лишь в выборе места прогрева – по контуру стекла, по его площади, частично или полностью покрывая её. Нити, прогреваемые электрическим током, нанесённые в зоне прямого обзора, могут отвлекать внимание, поэтому предпочтение, как правило, отдаётся контурному прогреву, имеющему более частое расположение нитей снизу стекла – там, где останавливаются отключенные щётки стеклоочистителей.
Имеющиеся в продаже наборы для оснащения стекла подогревом тоже исполняются в различных вариантах. Нити подогрева лобового стекла нанесены на самоклеящуюся плёнку и имеют выводы для подачи на них напряжения.
Более «продвинутые» разновидности подогрева имеют в комплекте блок управления со встроенным таймером, отключающим питание через заданный интервал времени.

Нити подогрева лобового стекла не должны быть видны и мешать обзору.

Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло.

Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло. Достаточно лишь тщательно обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться лента. «Прилепленный» наспех обогрев будет местами отслаиваться, что сделает его бесполезным. Вдобавок, плохой теплоотвод в местах, где нет контакта со стеклом, может привести к выходу из строя нитей накала.
Не клейте подогрев на холодное стекло, вообще – подобные работы лучше производить в тёплое время года, – надёжнее приклеится.

Сделать подогрев лобового стекла можно примерно так:

Лобовое стекло с подогревом

Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе.

Как видите, нити подогрева лобового стекла расположены в зоне стоянки стеклоочистителей. Такое их расположение будет прогревать линии контакта рабочих кромок щёток со стеклом, что предотвратит отрывание резинки от основы, если Вы нечаянно заденете рычаг выключателя «дворников», пока авто не прогрето. Иногда и датчик дождя срабатывает некстати – когда «дворники» ещё не оттаяли – так бывает весной при «околонулевой» температуре воздуха.
Провести провода питания будет несложно, если заранее наметить точки их подключения к нитям, вернее, места расположения этих точек. Для того, чтобы лишние провода не оскорбляли Ваши эстетические чувства, спрячьте их под накладками передних стоек – последние легко снимаются.
Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе. Если нет информации о мощности нитей, поставьте для начала предохранитель на 10 ампер, при необходимости заменив его впоследствии 15-ти амперным.
Желательно также продумать схему подключения к штатной проводке – запитанный от прикуривателя подогрев на многих авто будет работать и при выключенном зажигании, что нежелательно – лучше подстраховаться и сделать возможной работу подогрева лишь тогда, когда зажигание включено.

Установка лобового стекла с подогревом

Установка лобового стекла с подогревом

Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.

Признаки хорошего лобового стекла:

Хороше лобовое стекло при любых обстоятельствах должно оставаться прозрычным.

  1. Оно должно оставаться прозрачным при пропускании прямых солнечных лучей – помутнение стекла говорит о плохой его проклейке.
  2. В зоне активного зрения (в 28-ми градусном секторе обозрения при взгляде в направлении движения) не должно быть искажений очертаний предметов.
  3. Нити обогрева не должны выделяться – у хороших стёкол они едва заметны.
  4. Косвенным признаком хорошего изделия служит отчётливое клеймо и тщательно выполненная упаковка, предотвращающая любые возможные повреждения при транспортировке.

Ленты подогрева лобового стекла

На работах по замене лобового стекла лучше не экономить и довериться специалистам.

Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши.
Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.

Как подключить лобовое стекло с подогревом

Подключение лобового стекла с подогревом

Выключатель подогрева лобового стекла лучше поставить автомобильный, с мощными контактами и усиленным корпусом.

Подключать лобовое стекло с подогревом лучше в моторном отсеке – именно туда выводятся провода, но «плюсовой» провод придётся выводить в салон – для подключения кнопки или клавиши. Выключатель используйте автомобильный, лучше всего такой, который имеет подходящее обозначение на корпусе – удобнее будет пользоваться, да и кнопки, предназначенные для включения энергоёмких приборов, имеют более мощные контакты и не расплавятся.

Подогрев «дворников» и форсунок омывателя лобового стекла своими руками

Подогрев дворников лобового стекла

Если не удалось купить форсунки именно для вашего авто, то всегда можно купить и поставить универсальные форсунки для омывателя.

В магазинах автозапчастей и аксессуаров можно приобрести форсунки (включая и веерные) омывателя лобового стекла с подогревом. Если в продаже именно для Вашего авто таких нет, то выпускаются так называемые универсальные форсунки. Сложности в их установке нет. Главное – аккуратно провести проводку, чтобы она не свисала, но и не оборвалась при открывании капота. Это касается и подключения подогрева – провода питания не должны мешать работе механизма – «трапеции дворников».
К сожалению, даже форсунки с подогревом не могут предотвратить замерзание омывателя в морозы – на многих авто бачки расположены, что называется, «на улице» – вне моторного отсека. Поэтому некоторые умельцы оборудуют бачок подогревом, устанавливая на дне его электрический нагреватель, питающийся также от АКБ.

Нужен ли подогрев лобового стекла

Самодельный подогрев форсунки омывателя

Перед тем, как покупать подогрев лобового стекла, следует окончательно решить - а нужен ли он вам.

Вообще, перед тем, как приобретать подогрев лобового стекла или подобные «навороты», решите – нужны ли они Вам вообще. Зачастую чрезмерное увлечение подобными вещами либо снижает ресурс АКБ, либо – при небрежном их монтаже – к выгоранию проводки. Несомненно, такие устройства облегчают жизнь автолюбителя, но, к сожалению, не все имеют терпение всё грамотно сделать – провести проводку, защитить провода от обрыва или замыкания, подключить предохранитель, и т.п.
Как говорится – «семь раз отмерь»!

Практически каждый автовладелец, в особенности проживающий в северных широтах России и не имеющий теплого гаража, не раз сталкивался с примерзанием щеток дворников в зоне их парковки и обледенением лобового стекла. В результате чего, «выезд на трассу» откладывался, до тех пор, пока не возвращалась функциональность стеклоочистителям, и не очищался обзор для водителя.

Сегодня, к сожалению, со стороны автомобилестроителей уделяется очень мало внимания этой проблеме. Хотя и разработано множество технологий по оснащению дворников термоэлементами, точечному обогреву лобовых стекол, подаче подогретой незамерзающей жидкости в зону парковки стеклоочистителей с дальнейшим удалением наледи с лобового стекла и других. Однако они не используются либо включаются в комплект дорогостоящих опций, что, и в том, и в другом случае, недоступно значительному большинству автолюбителей.

Поэтому многие владельцы машин вынуждены пользоваться «народными средствами», а их на настоящий момент три:

  • обогрев зоны парковки дворников подручными средствами;
  • обогрев зоны парковки дворников с помощью штатной печки;
  • обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической нагревательной ленты.

Рассмотрим каждый из них.

Обогрев зоны парковки дворников подручными средствами

Судя по многочисленным роликам из знаменитого портала «YouTube», народных подручных средств по борьбе с примёрзшими дворниками к стеклу великое множество. Однако наиболее эффективными и простыми способами среди них, которыми пользуется большинство автолюбителей, всего два. Это обогрев зоны парковки стеклоочистителей и всей площади лобового стекла (или только со стороны водителя) теплым потоком воздуха из фена либо подогретой до комнатной температуры «незамерзайкой».

  • Преимущества: доступность, малая денежная затратность, быстрота.
  • Недостатки: обязательное наличие источника питания для фена или подогревания жидкости, примерзание дворников и обледенение лобового стекла на ходу или на кратковременной стоянке при минусовой температуре, некоторая трудоемкость и некомфортность.

Обогрев зоны парковки дворников с помощью печки автомобиля

Устранить примерзание стеклоочистителей и наледь на лобовом стекле с помощью штатной печки можно только при наличии двух опций автомобиля. Это: обдув лобового стекла теплым воздухом и функция перемещения дворников на 5-7 см вверх от зоны постоянной парковки. Тогда, как показывает практика, даже в сильные морозы стекло оттаивает и очищается, пока прогревается двигатель.

  • Преимущества: качественный обзор даже в сильные морозы, примерзание дворников к стеклу не наблюдается при езде или на кратковременных стоянках при минусовой температуре воздуха.
  • Недостатки: обязательное наличие двух вышеозначенных опций и слежение за тем, чтобы дворники постоянно находились на 5-7 см выше от штатного положения.

Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом

Использование электрической нагревательной ленты для исключения примерзания дворников к стеклу признано самым действенным среди доступных, малозатратных и несложных способов. Наиболее эффективно работает в автомобилях с опцией теплого обдува лобового стекла практически при любых минусовых температурах за бортом и независимо от состояния покоя или движения автомобиля. Для машин, где нет систем подогрева лобового стекла, лучшего способа тоже не придумано. Правда, приходится мириться с повышенным износом щеток стеклоочистителей, когда они некоторое время перемещаются по наледи лобового стекла до его исчезновения.

  • Преимущества: при правильном монтаже не только исключает примерзание дворников к стеклу, но и обеспечивает автоматический режим включения и отключения обогрева зоны парковки стеклоочистителей.
  • Недостатки: их нет, если не считать некоторых физических и финансовых затрат, но они оправдывают себя с лихвой.

Как правильно установить электроленту с подогревом в зону парковки щеток стеклоочистителей – пошаговая инструкция

  1. Шаг 1 — приобретение электронагревательной ленты, которая должна быть на 1-2 см. длиннее щёток с обоих концов. Ширина термоэлемента обычно стандартная и составляет 5 см.
  2. Шаг 2 — Демонтаж крышки приборной панели для свободного доступа к области парковки стеклоочистителей изнутри автомобиля.
  3. Шаг 3 — Очистка и обезжиривание зоны парковки дворников изнутри автомобиля по размерам нагревательной ленты, или иначе места его установки.
  4. Шаг 4 — Установка электронагревательной ленты по месту, посредством его собственной клейкой основы.
  5. Шаг 5 — Присоединение выводов электронагревательной ленты к схеме обогрева задних стекол или боковых зеркал.
  6. Шаг 6 — Проверка работоспособности электронагревательной ленты.
  7. Шаг 7 — Монтаж крышки приборной панели на место.

Если вы эксплуатируете автомобиль в суровых зимних условиях — рекомендуем купить качественные дворники HALLO .

ВАЖНО! Во избежание перегревания электрической ленты сверх нормы и излишней нагрузки на энергосистему автомобиля, нельзя подключать термоэлементы отдельно и напрямую к общим шинам «плюса» и «минуса». Иначе, может потрескаться стекло в месте обогрева, а также могут наблюдаться перебои в функционировании бортовых компьютеров и прочие неисправности в общей электросети.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, автовладельцы сталкиваются с множеством сезонных проблем. Одна из таких проблем - это образование наледи на щётках стеклоочистителей. На первый взгляд это не существенная проблема, тем не менее, она весьма не приятная. Странно, что производители автомобилей, не уделяют этому вопросу должного внимания. На фоне общей стоимости автомобиля, опция подогрева зоны дворников, при её честной себестоимости вряд ли показалась бы кому то лишней, а вот польза, неоценимой. Специалисты Тех центра Ziesta готовы восполнить этот недостаток, на любом автомобиле. Установка подогрева зоны дворников возможна, практически на любой автомобиль. Для этого используются электрические нагревательные ленты.

Стоимость услуги

Примечание: цены примерные. Точную стоимость можно узнать только после осмотра автомобиля.

Остались вопросы? Задайте их нам или запишитесь на установку!

Почему стоит обратиться к нам?


Опыт установщиков более 15 лет


Сертифицированное оборудование


Отсутствие очередей


Гарантия на все работы

Наши мастера


Теплов
Алексей Сергеевич


Илья Александрович Сухобоков


Дмитрий
Игоревич Савватеев


Аргир
Константин Константинович

Мы используем ленты отечественного производства, как показывает практика они наиболее качественные: добротный скотч, надёжный и правильно расположенный нагревательный элемент, хорошо пропаянные контакты – всё это обеспечивает долгий ресурс службы и правильное распределение тепла. В нашем ассортименте три размера лент: 40см, 50см и 60см, они соответствуют размерам дворников, используемых на автомобилях, а ширина лент 3см. Размер устанавливаемого подогревательного элемента, должен соответствовать размеру щётки, какова её длинна, такова и длинна ленты. Например: размер одного дворника 40см, а второго 60см, соответственно такой же длинны, должны быть установлены подогревательные элементы.

Процесс установки подогрева зоны дворников:

Вся процедура состоит из двух этапов. Для этого необходимо приклеить ленты с подогревом и произвести электрическое подключение. Сложность установки подогревающих элементов, заключается в том, что они приклеиваются с внутренней стороны стекла в зоне покоя дворников. Это место расположено практически в самой нижней части стекла и в большинстве автомобилей, доступ к нему ограничен торпедой автомобиля. Поэтому в первую очередь, рекомендуем задуматься об установке подогрева зоны дворников при замене стекла. В таком случае, ни чего дополнительно разбирать не нужно!!!

При замене стекла в нашем техцентре!!! Стоимость установки подогрева зоны дворников всего 2900 рублей!!! С учётом стоимости оборудования.

Установка подогрева зоны дворников без замены стекла, осложняется разбором торпеды. В каких-то машинах, для установки достаточно снять верхнюю крышку торпеды, а в каких-то необходимо снятие торпеды. Однако имея соответствующий опыт, обе процедуры не сложны. Есть и безусловный плюс в столь скрытном расположении мест парковки зоны дворников. Чаще всего, они расположены, настолько низко, что установленные в этих местах подогревающие ленты, не видны снаружи, скрывшись за чёрной шелкографией, имеющейся на нижней кромке стекла. Из салона подогрев скрывается торпедой. Для того что бы понять, будет ли виден подогрев зоны парковки на Вашем автомобиле или нет, достаточно просто посмотреть на расположение щёток стеклоочистителей в состоянии покоя. В случае необходимости, при установке допускается небольшое отклонение расположения дворника относительно центра ленты. Такое смещение может быть вызвано технической особенностью конструкции автомобиля. Бывает так что рабочая поверхность дворников расположена слишком близко к шву герметика на который приклеено стекло, или наоборот очень близко к верхнему краю шелкографии. Такие смещения не критичны, в целом они не скажутся на прогреве.

Фото отчёт по установке подогрева зоны дворников



Включение подогрева может осуществляться по разному. Самый распространённый способ, это когда он подключается параллельно подогреву заднего стекла. Второй популярный способ, это когда для его включения, выводится дополнительная клавиша. И тот, и другой способ удобен в использовании. Иногда по просьбе клиентов, нам доводилось подключать подогрев зоны дворников, к другим источникам питания. Например: к подогреву сидений, подогреву зеркал или подогреву руля. За подобные фантазии, отдельная плата не взимается – мы с радостью учтём ваши пожелания. Однако, бывают и пожелания, осуществляемые за дополнительную плату. За отдельную плату, мы готовы предложить, подключение подогрева к автосигнализации. Такая опция особенно удобна для автосигнализации с автозапуском. Смысл такого подключения, заключается в том что, приходя утром в прогретый автомобиль, Вы, сразу можете пользоваться дворниками в любой мороз. Так же помимо зоны дворников, может быть подключен любой подогрев, имеющийся в комплектации автомобиля или предпусковой догреватель. Для подключения используются свободные дополнительные каналы, которые, обычно имеются в каждой автосигнализации. Важно: для установки подогрева зоны дворников необходимо использование разгрузочного реле и установка отдельного предохранителя.